Брет Истон Эллис. «Ниже нуля»

Если вы планируете прочитать эту книгу, не читайте этот обзор

6HSS-5XCfN4– Куда мы едем? – спрашиваю я.

– Не знаю, – отвечает он. – Просто едем.

– Но эта дорога никуда не ведет, – говорю я.

– Не имеет значения.

– А что имеет? – спрашиваю я через какое-то время.

– Просто ехать, чувак, – говорит он.

Несмотря на то, что это не самое приятное произведение на мой вкус, при чтении этой книги я отдыхала. Мой затырканный временными скачками и скачками между персонажами других, прочитанных в тот период, произведений мозг наслаждался линейностью сюжета и тем, что мне не надо никуда погружаться. А если бы такое желание у меня и возникло, то книга довольно быстро разубедила бы меня в необходимости такой… вопиющей неосмотрительности.

Повествование от первого лица обычно позволяет автору показать происходящее с определенной точки зрения и глубже раскрыть героя. Здесь же герой выступает скорее в качестве камеры, которая фиксирует происходящее. Камеры, которая не хочет это снимать. Мир «золотой» молодежи Лос-Анджелеса. Мир клубов и бесконечных вечеринок. Мир не выросших детей, потому что взрослыми их язык не поворачивается назвать, которым не только доступны любые развлечения, но и надоели уже до отвращения. Вот только остановиться они не могут. Потому что их научили пользоваться благами жизни, но не научили жить.

Как далеко заводит вседозволенность, что бывает с теми, кто потерял доступ к деньгам, но не готов изменить образ жизни, как внутренний крик прорывается во взглядах, но никогда не звучит вслух… И никакой романтизации. Только ущербность и серость такого рода существования, которое главный герой пытается осмыслить… Насколько ему позволяет кокаиновое отупение и сковывающее чувства равнодушие. «Когда ничего не волнует, не так больно», говорит он сам в самом конце книги, и, наверное, он прав. Невозможно видеть все это изо дня в день и не сойти с ума.

Шныряющие по городу койоты подчеркивают бесприютность «Города Ангелов» и добавляют безысходности в общую картину.

«Посмотрел фильм. Принял душ. Принял яд» – не помню, кто дал такое определение жанру интеллектуального авторского кино, но именно на такие фильмы и похожа эта книга, причем снятые от первого лица. Со стилизацией под любительскую съемку.

И, так же как подобные фильмы, эта книга может вызвать и чувство безысходности, и недоумение, и отвращение. А может оставить равнодушным.

А ещё можно не открывать «Ниже нуля» вовсе, и при этом совершенно ничего не потерять.

– Ну, тебе понравилось здесь?

– Нет.

– Что ж, не повезло.

впервые опубликовано на форуме сайта «Все оттенки Тьмы»

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s