Чайна Мьевиль. «Три момента взрыва»

Три моментаНачиналось все с тонких белых полосок на небосклоне – аномалии, на которую обратили внимание разве что закоренелые любители наблюдать за погодой. Полоски постепенно расширялись, и наконец придали блеск бесцветному полудню ранней зимы. Их структура уплотнялась, они обретали объем, грани, непроницаемую для глаза белизну. Теперь они отбрасывали тени.

Соцсети бурлили теориями. Одни презрительно называли неизвестные штуковины миражами, глупыми шутками, рекламным трюком для нового телешоу. Другие приветствовали в них явление ангелов, третьи тряслись от страха, предвидя нападение пришельцев или появление нового супероружия.

© Чайна Мьевиль. «Аванто»

Я люблю сборники рассказов и, в то же время, воспринимаю их с некоторой настороженностью, если речь идет не о тематический антологии, а «сборнике одного автора». Но, по мере возможности, стараюсь начинать знакомство с новым для себя автором именно с рассказов. Особенно когда дело касается хорроров и смежных жанров. И потому, свое запоздалое знакомство с Мьевилем я начала с этой книги.

Часть произведений в «Трех моментах» трудно назвать полноценными рассказами. Здесь есть и сценарии коротких роликов, и зарисовки, больше напоминающие эскиз, нежели рассказ. Нет, это не плохо. Это замечательно, потому что в этой книге сильна визуальная составляющая – Мьевиль пишет так, что, я местами действительно видела происходящее на страницах. Но временами визуальность была словно только ради самой визуальности. И потому смысл некоторых произведений от меня ускользнул. Как будто эти единичные вещи были написаны Мьевилем для себя, в качестве упражнения, но почему-то все же попали в сборник.

Порадовали несколько вполне классических хорроров. Уж казалось бы – жанр испахан вдоль и поперек, но рассказы оказались действительно интересными и жутковатыми, как и положено уважающим себя страшилкам.

Но общий настрой книге, по-моему, создают все же рассказы о необратимых изменениях, с которыми людям приходится как-то… жить. Это можно, наверное, назвать предапокалипсисом, потому что изменения, описываемые Мьевилем, как правило, не грозят миру уничтожением. Он просто меняется. Жизнь продолжается, но с поправкой на новые обстоятельства. И эти рассказы придают «Трём моментам» флер всепроникающей безрадостности, в присутствии которого остро не хватает чего-то более яркого. И этот флер лишил собранные в этой книге произведения индивидуальности, присущей каждому из них.

Это хороший, качественный и ровный сборник. Но меня все же не оставляет мысль, что знакомство надо было начинать с какого-то другого, пусть даже крупного, произведения.

P.S. И, чуть не забыла об одном очевидном для меня минусе. Не знаю на чем типография замешивала краску для этой книги, но пахнет она какой-то дикой смесью грязелечебницы и солидола. Я, правда нашла выход из положения, проложив за корешок аромапалочку, и через пару дней палочка таки победила этот обонятельный кошмар.

Реклама

Чайна Мьевиль. «Три момента взрыва»: Один комментарий

  1. Я начал своё знакомство с Мьевелем со «Шрама» и не жалею, хотя это и не первая книга цикла. После этого читаю его всего в любом порядке. Кто знает, как бы пошла моя «дружба» с ним, если бы это был например «Крысиный король»…

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s