Стивен Кинг. «Мистер Мерседес»

Кинг_МистерХоджес смотрит эту передачу чуть ли не каждый будний день с тех пор, как ушел на пенсию, отслужив свое в полиции, и думает, что ведущий слишком умен для этой работы, которая напоминает ныряние в канализационный коллектор с аквалангом, но без гидрокостюма. Он думает, что ведущий из тех мужчин, которые иногда совершают самоубийство, а потом друзья и близкие родственники говорят, что и представить себе не могли, будто что-то не так, и вспоминают, каким веселым он был при их последней встрече.
При этой мысли Ходжес вновь рассеянно похлопывает по револьверу. Это модель «Виктория». Стар да удал. На службе его табельным оружием был «глок» сорокового калибра. Пистолет Ходжес купил – в этом городе считалось, что полицейские должны сами покупать себе табельное оружие, – и теперь он лежит в сейфе в спальне. В сейфе. А значит, в безопасности. Ходжес разрядил его, положил в сейф сразу после церемонии проводов со службы и с тех пор ни разу на него не взглянул. Никакого интереса пистолет у него не вызывает. А вот «тридцать восьмой» он любит. Испытывает сентиментальную привязанность, но дело не только в этом: револьвер никогда не заклинивает.

Внезапно, а может и не очень внезапно, детектив от Стивена Кинга. Как я уже не раз говорила, я не очень люблю этот жанр. Но я люблю, когда автор не замыкается в рамках одного-двух жанров, а исследует смежные, а иногда и далекие от привычных границ. Так что сразу оговорю, что мистики в этой книге нет ни капли. Но это по-прежнему знакомый и привычный Кинг. Он по-прежнему дотошен и убедителен.

Все начинается с убийства. Некий безымянный преступник врезается в толпу безработных, с ночи занявших очередь на биржу труда. Погибло 8 человек, а преступника не нашли. Он оказался слишком умен, чтобы не оставить следов. Но спустя некоторое время, детектив на пенсии Ходжес который вел это дело, получает письмо. От Мерседеса-убийцы, как прозвали «маньяка» газетчики и полицейские.

Почему слово «маньяк» в кавычках? Потому что Мистер Мерседес не маньяк в привычном смысле этого слова. Он слишком умен и до поры до времени умеет сдерживать свои порывы и оценивать опасность или необходимость тех или иных поступков. «Точку невозврата» он проходит на глазах у читателя. Детектив Ходжес из тех людей, которые выходя на пенсию, теряют смысл жизни. Письмо, написанное ему Мерседесом-убийцей, помогает ему снова найти этот смысл, хотя преследовало совсем другую цель.

Мне было интересно читать. Как я уже сказала – это по-прежнему Кинг. Здесь нет мистики, но есть голоса, звучащие в головах героев, что вполне объяснимо с точки зрения психологического состояния. Здесь нет монстров, тянущих лапы к мирным прохожим из водопроводных стоков и темных подвалов, но есть монстры в человеческом обличье.

Стивен Кинг – один из немногих авторов, которые умеют сделать зло в своей книге убедительным. Он переключается между детективом Ходжесом и Мистером Мерседесом и наглядно показывает их противостояние. То есть Кинг показывает читателю искомого преступника практически с самого начала. Показывает в своей непередаваемой манере. И Мерседес-убийца не вызывает никаких положительных чувств. Он мерзок, как любой человек, поставивший свой ум на службу низменным побуждениям.

И, в итоге, ужас в этой книге не про то, что в мире есть необъяснимые силы. Ужас в том, что любой человек рядом на самом деле может оказаться монстром. Улыбчивый и доброжелательный продавец сахарной ваты. Мастер по починке водопровода. Милый и разговорчивый сосед. Кто угодно. Монстры живут среди нас, мы это знаем. Но существует ли надежная возможность распознать их под личиной добропорядочности?

У этой книги есть продолжение, и я его конечно же прочитаю. Чуть позже.

Стивен Кинг. «Мистер Мерседес»: 3 комментария

Оставьте комментарий